воскресенье, 10 мая 2015 г.

Я помню! Я горжусь!

Еще за долго до 9 мая, я задумалась над тем, как же провести урок Победы. Дело в том, что рассказать о Великой Отечественной Войне без слез – невозможно…Но я ж историк!)
Долго отбирала материал, подбирала фото в презентацию… Как же хотелось рассказать «и это, и это», но понимала урок то 40 минут… Как мало, чтоб рассказать о Подвиге нашего народа! Решила разделить урок на несколько частей: хронологический порядок событий, города-герои, маршалы Войны.

В начале урока прочла свое любимое стихотворение: «До свидания, мальчики!» Б.Окуджава, и посмотрев в глаза детей поняла – как внимательно они слушают, как трепетно на меня смотрят эти 30 - еще маленьких, но уже таких взрослых учеников.

Я была очень рада, когда поняла, что получится урок-диалог. Ребята постоянно спрашивали, добавляли, интересовались. И это так важно – важно понимать, что тебя слушают и слышать, важно, что ребята в свои 12 лет понимают значимость Победы!

В конце ребята прочитали стихотворение Р. Рождественского «Помните!», конечно я не смогла сдержать слез… Я понимала – растут Настоящие Патриоты! Как я горда за своих учеников, за свою школу, за свою страну!!!

И Вас, дорогие мои читатели, я поздравляю с этим прекрасным праздником – День Победы!

Помните!
Через века́,
       через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придёт
              никогда, —
помните!

Не плачьте!
В горле
     сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
     павших
          будьте
               достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
     просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца́
          стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста,
     помните!

Песню свою
        отправляя в полёт, —
помните!
О тех,
кто уже никогда
          не споёт, —
помните!

Детям своим
          расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
    детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
       безсмертной
               Земли
помните!
К мерцающим звёздам
          ведя корабли, —
о погибших
помните!

Встречайте
          трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
     войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
          через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
               никогда, —
заклинаю, —
помните!
(Роберт Рождественский)

<1962>

Комментариев нет:

Отправить комментарий