Мобильные телефоны крепко вошли в жизнь человека,
сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих это
не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения
разнообразной информации. Сейчас уже трудно представить жизнь без мобильной
связи. Подавляющее число школьников среднего и старшего звена используют
мобильные телефоны, не зная об их влиянии на здоровье. Что делать? И как
отучить ребенка постоянно играть в телефоне?
С одной стороны, это хорошо: ребенок с детства привыкает к современным реалиям, учится обращаться с техникой, что помогает школьнику развиваться, подталкивая его к общению со сверстниками и так далее. Но, как обычно, есть и ряд негативных эффектов от “детских телефонов”. Важнейший — это вопрос дисциплины в школах. Ведь любой нормальный ребенок воспринимает телефон как интересную, яркую и красивую игрушку.Кто из нас в школе на уроках вместо того, чтобы внимательно слушать учителя, не создавал на полях очередное произведение искусства или не переписывался с товарищами на вырванном из тетради листке?
А теперь представьте, что вместо ручки и бумаги у вас высокотехнологичное устройство с играми, SMS или даже выходом в интернет. Сами понимаете, что у некоторых учеников процесс обучения может серьезно пострадать.Безусловно, можно сказать, что поддержание дисциплины в классе — дело учителя. Но появление телефонов, возможно, усложняет эту задачу слишком сильно и может вызвать ненужные конфликты. Как поступать с проблемой “детских телефонов”?
Возможно, стоит ввести возрастное ограничение на использование мобильников? Или не ограничивать детей в применении мобильных технологий и пытаться приспособить под ситуацию образовательную систему?
Я считаю, что Что касается мобильных телефонов, пусть это и звучит консервативно, в школе использование мобильных телефонов приходится ограничивать. Не потому, что мы не доверяем технике, а потому, что дети отключаются настолько, что они не в состоянии включиться в урок. Когда ребенок сидит на перемене и играет, он ничего другого не слышит.А что думаете вы?
С одной стороны, это хорошо: ребенок с детства привыкает к современным реалиям, учится обращаться с техникой, что помогает школьнику развиваться, подталкивая его к общению со сверстниками и так далее. Но, как обычно, есть и ряд негативных эффектов от “детских телефонов”. Важнейший — это вопрос дисциплины в школах. Ведь любой нормальный ребенок воспринимает телефон как интересную, яркую и красивую игрушку.Кто из нас в школе на уроках вместо того, чтобы внимательно слушать учителя, не создавал на полях очередное произведение искусства или не переписывался с товарищами на вырванном из тетради листке?
А теперь представьте, что вместо ручки и бумаги у вас высокотехнологичное устройство с играми, SMS или даже выходом в интернет. Сами понимаете, что у некоторых учеников процесс обучения может серьезно пострадать.Безусловно, можно сказать, что поддержание дисциплины в классе — дело учителя. Но появление телефонов, возможно, усложняет эту задачу слишком сильно и может вызвать ненужные конфликты. Как поступать с проблемой “детских телефонов”?
Возможно, стоит ввести возрастное ограничение на использование мобильников? Или не ограничивать детей в применении мобильных технологий и пытаться приспособить под ситуацию образовательную систему?
Я считаю, что Что касается мобильных телефонов, пусть это и звучит консервативно, в школе использование мобильных телефонов приходится ограничивать. Не потому, что мы не доверяем технике, а потому, что дети отключаются настолько, что они не в состоянии включиться в урок. Когда ребенок сидит на перемене и играет, он ничего другого не слышит.А что думаете вы?
«Пока не сделаешь уроки – гулять не пойдешь!»
Выполнение (а точнее – невыполнение) домашних
заданий школьниками часто становится причиной семейных конфликтов. Иногда
отчаявшиеся родители прибегают к силовым методам воздействия и шантажу: «Пока
не сделаешь уроки – гулять не пойдешь!» – заявляют они.
Можно ли организовать работу над уроками более
гуманными методами? Сделать так, чтобы чадо садилось за парту не из-под палки,
а понимая всю важность и ответственность домашних занятий?
Психологи и педагоги дают следующие рекомендации для
родителей:
1) Помогите ребенку правильно организовать время для
занятий. Важно предусмотреть в нем не только время для занятий, но и для отдыха –
прогулок и игр. Некоторым детям удобнее садиться за уроки сразу же после
возвращения из школы, когда они еще не вышли из учебного ритма. Другим,
напротив, требуется сначала отдохнуть, чтобы приступить к домашним занятиям «на
свежую голову» и с новыми силами.
2) Помогите ребенку правильно расставить приоритеты.
Некоторым детям трудно решить, в какой последовательности лучше делать домашнюю
работу и каким предметам стоит уделить больше внимания.
3) Знайте меру. Многие родители считают, что чем
больше времени школьник сидит над учебниками – тем лучше. Это не так: время,
затрачиваемое на выполнение домашних заданий должно соответствовать возрасту и
физическим возможностям ребенка. Занятия дни и ночи напролет могут привести к
переутомлению, а то и к нервному истощению.
4) Предоставьте ребенку возможность самостоятельно
выполнить домашнее задание. Некоторые родители совершают ошибку, буквально стоя
над душой у ребенка и контролируя, чтобы он ни на минуту не отвлекался от
уроков. Другие, теряя терпение, сами готовы решать за школьника задачки,
заданные на дом. И то и другое может породить в ребенке ощущение того, что ему
не доверяют, неуверенность в себе, неумение проявлять самостоятельность.
5) Проверяйте домашние задания.
6) Не забывайте хвалить ребенка за правильно
выполненные задания. Простые слова «Молодец, ты отлично справился с заданием!»
укрепят уверенность школьника в своих силах и станут стимулом для дальнейших
достижений.
7) Мотивируйте ребенка. Постарайтесь в доступной
форме объяснить ему важность выполнения домашних заданий и хорошей учебы в
школе.
8) Уважительно относитесь к внеклассным занятиям
ребенка. Даже если Вам срочно потребовалась помощь по хозяйству – постарайтесь
не отвлекать ребенка, пока он занят уроками. Соблюдайте тишину – не включайте
музыку или телевизор, когда ребенок пытается сосредоточиться на домашнем
задании.
9) Помогите ребенку обустроить рабочее место.
Причина нежелания школьника садиться за уроки может крыться в неудобном
расположении письменного стола или полном беспорядке в рабочей зоне. Помогите
ребенку обустроить место для занятий так, чтобы ему было удобно – убрать все
лишнее, разложить учебники и тетради, проверить, есть ли все необходимые
канцелярские принадлежности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий